Контроль уровня топлива |
Добавил(а) Administrator |
31.10.14 17:39 |
Сегодня очень востребован точный контроль расхода топлива. Кому нужно, что бы водитель не воровал, кому нужно знать истинный расход топлива для понимания как работает двигатель и машина в целом, что бы планировать техническое обслуживание и сокращать издержки на перерасход топлива, кому нужно просто интересно знать, как это работает, да мало ли необходимостей для знания точного расхода, места, времени и объёма заправки, не дай Бог слива. Сейчас все эти задачи, как правило решают датчики уровня топлива - ДУТы. Как правило большинство современных дутов работают на принципе измерения электрической ёмкости между двух проводников (другой основной способ определения уровня топлива - ультразвуковой, но до сих пор он "слабее" ёмкостного способа). Как правило один проводник трубка, а второй стержень в нём, но есть и другие варианты, к примеру внутренний проводник может быть струной или трубкой ещё меньшего диаметра чем внешняя. Как правило современные датчики уровня топлива цифровые, настраиваемые, их позволительно обрезать под конкретный бак, в который их ставят. ДУТы при установке в конкретный бак калибруются, и баки с ДУТом тарируются. Но точность современных ДУТов очень сильно может плавать. Обычно производители указывают точность дутов - один процент, однако надо понимать, что топливо различных производителей может немного различаться по составу, к примеру - банально количества воды. Естественно калибруя датчик на имеющиеся топливе можно получить точность и ниже одного процента, однако стоит залить топливо с другим содержанием присадок или, как ранее написал с другим содержанием воды, то тогда точность калибровки датчика уровня топлива изменится, а точнее снизится. К тому же учитывая ещё температурное расширение топлива, ситуация ещё сильнее меняется, не в лучшую сторону, к тому же поверхность топлива спокойна только когда транспорт стоит, а в движении, как вы понимаете топливо колышется и волнуется, что ещё в очередной раз снижает точность определения уровня топлива в баке. Поэтому, мы считаем, что практическая точность большинства ДУТов лежит в пределах 2 - 5 % от объема бака. Замечу, что "динамическая" точность датчиков уровня топлива (то есть точность определения объёма заправки или слива) немного выше. Но всё равно, применение современных дутов даёт преимущество перед штатными датчиками, основная цель которых - вовремя сообщить о необходимости заправки, и лишь потом решают остальные задачи. К тому же есть основная цель - это снижение воровства топлива, то тогда установка датчиков уровня топлива, даёт ещё психологический эффект контроля. Однако если нужна высокая точность дута, тогда необходима сезонная тарировка бака. К тому же желательно заправляться топливом одного и того же производителя, с надеждой на то, что состав топлива при каждой заправке остаётся одинаковым.
Мы опробывали очень много различных марок датчиков уровня топлива от различных производителей, таких к примеру как: Omnicomm LLS 20160, LLS-AF 20310, Резонанс ДТ, ЭСКОРТ ТД-500, Калибр-А700, ТрансОптима LS-1D. Методика определения уровня топлива у каждого производителя датчика различна, вкупе с ценой получается, что показатель цена-качество каждой марки датчика может сильно изменятся. Поэтому, основываясь на нашем приобретёным опыте установки датчиков уровня топлива, мы предлагаем комплексное решение контроля топлива, которое основано на применение цифрового датчика уровня топлива «GL-TV34», разработанного российским производителем совместно с нами, на основе актуальных требований качества, долговечности и точности работы датчика, а также адекватной цены оборудования. Такое решение поможет решить многие задачи экономии при эксплуотации транспорта, при инвестиции минимальных средств с систему спутникового контроля расхода топлива. |
Последнее обновление 24.03.15 06:44 |