ГЛОНАСС – как много в этом слове: и надежда, и гордость, и множество вопросов. В 2011 году группировка российских спутников ГЛОНАСС наконец то сформировалась, и теперь имеется 100% прикрытие навигационным сигналом Всей планеты!
Поэтому в этот раз мы изучим работу ГЛОНАСС трекера или как его называет производитель – маршрутного регистратора Neotech TR1000 «ГЛОНАСС».
Сам трекер довольно громоздкий, и выполнен из листовой стали, что ему придаёт брутальности и уверенности, что его корпус выдержит все невзгоды российских дорог, чувствуется наследие военных технологий.
Трекер имеет достаточно скудный коммуникационный разъём, к трекеру Neotech TR1000 ГЛОНАСС можно подключить только два частотно-дискретных датчика (к примеру: датчик уровня топлива, тревожную кнопку, датчик срабатывания какого либо механизма), что вполне достаточно для большинства решений спутникового мониторинга (контроля) транспорта.
Данный трекер имеет навигационный модуль ГеоС-1M (GeoS-1M) который определяет большую часть характеристик, к примеру, как точность определения координат – 3 метра, но производитель трекера Neotech TR1000 «ГЛОНАСС» подстраховался и указал точность – в 5 метров.
Навигационный чип ГеоС-1M достаточно быстро (от 1 до 36 секунд) определяет точное местоположение объекта. Там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности, ГеоС-1M способен получать данные местоположения, используя только сигналы ГЛОНАСС или только GPS, а также работая одновременно с ГЛОНАСС и GPS.
Работу трекера мы проверили в действии и как правило трекер работает в режиме GLONASS - GPS.
Как видим – трек вполне достойный, хорошо прорисовывает повороты и маршруты движения автомобиля:
Настройка спутникового терминала Neotech на момент написания статьи возможна только с помощью программы конфигуратора и настройка с помощью SMS команд пока недоступна.
Настройка в программе конфигураторе достаточно проста:
Возможно вы уже обратили, что у трекера нет внутренней батареи. Однако все ГЛОНАСС навигационные модули весьма прожорливы и внутренней батареи хватает совсем не на много – до 8 часов в лучших (исключительных) случаях, а как правило до 3-4 часов. Впрочем всегда есть решение – самостоятельно подключить внешнюю резервный аккумулятор на 12 вольт на 1,2-7 ампер, что даст вам возможности резервной работы от него от 3 до 48 часов, и возможно больше.
Если вы желаете узнать детальные технические характеристики можете зайти сюда.
Хочется отметить, что цена данного трекера весьма мала и можно сказать сравнивается со спутниковыми GPS трекерами и составляет в пределах от 8000 до 10500 рублей.
Подведём итоги нашего обзора маршрутного регистратора Neotech TR1000 «ГЛОНАСС»:
Плюсы:
• ГЛОНАСС технология, совмещенный режим GLONASS + GPS
• красивый трек и высокая точность местоположения (благодаря навигационному модулю ГеоС-1M)
• крепкий корпус
• низкая цена
• относительно простая настройка в программе конфигураторе
Минусы:
• нет внутренней батареи
• малое количество подключаемых датчиков и полное отсутствие возможности подключения цифровых датчиков.
• нет возможности программирования с помощью SMS (производитель обещал исправить данную проблему)
• достаточно большой по размеру.
Наше мнение по применению данного трекера – это прежде всего грузовой транспорт, автобусы, прежде всего из – за размера трекера, это конечно не исключает возможности установки легковой транспорт. К примеру: на «Газели» данный трекер устанавливается достаточно просто и легко.
Автор: Кривец Алексей