ДУТы |
Добавил(а) Administrator |
31.10.14 17:39 |
Сегодня очень востребован точный контроль расхода топлива. Кому нужно, что бы водитель не воровал, кому нужно знать истинный расход топлива для понимания как работает двигатель и машина в целом, что бы планировать техническое обслуживание и сокращать издержки на перерасход топлива, кому нужно просто интересно знать, как это работает, да мало ли необходимостей для знания точного расхода, места, времени и объёма заправки, не дай Бог слива.
Сейчас все эти задачи, как правило решают датчики уровня топлива - ДУТы. Как правило большинство современных дутов работают на принципе измерения электрической ёмкости между двух проводников (другой основной способ определения уровня топлива - ультразвуковой, но на практике до сих пор он "слабее" ёмкостного способа). Как правило один проводник трубка, а второй стержень в нём, но есть и другие варианты, к примеру внутренний проводник может быть струной или трубкой ещё меньшего диаметра чем внешняя. Как правило современные датчики уровня топлива цифровые, настраиваемые, их позволительно обрезать под конкретный бак, в который их ставят. ДУТы при установке в конкретный бак калибруются, и баки с ДУТом тарируются. Но точность современных ДУТов очень сильно может плавать. Обычно производители указывают точность дутов - один процент, однако надо понимать, что топливо различных производителей может немного различаться по составу, к примеру - банально количества воды. Естественно калибруя датчик на имеющиеся топливе можно получить точность и ниже одного процента, однако стоит залить топливо с другим содержанием присадок или, как ранее написал с другим содержанием воды, то тогда точность калибровки датчика уровня топлива изменится, а точнее снизится. К тому же учитывая ещё температурное расширение топлива (сейчас цифровые датчики уровня топлива такие как Omnicomm 20160 и GL-TV34 могут компенсировать температурное расширение), ситуация ещё сильнее меняется, не в лучшую сторону, к тому же поверхность топлива спокойна только когда транспорт стоит, а в движении, как вы понимаете топливо колышется и волнуется, что ещё в очередной раз снижает точность определения уровня топлива в баке. Поэтому, мы считаем, что практическая точность большинства ДУТов лежит в пределах 2 - 5 % от объема бака. Замечу, что "динамическая" точность датчиков уровня топлива (то есть точность определения объёма заправки или слива) немного выше. Но всё равно, даже с учётом всех трудностей определения уровня топлива, применение современных цифровых дутов даёт преимущество перед штатными датчиками, основная цель которых - вовремя сообщить о необходимости заправки, и лишь потом решают остальные задачи. К тому же есть основная цель - это снижение воровства топлива, то тогда установка датчиков уровня топлива, даёт ещё психологический эффект контроля. Однако если нужна высокая точность дута, тогда необходима сезонная тарировка бака. К тому же желательно заправляться топливом одного и того же производителя, с надеждой на то, что состав топлива при каждой заправке остаётся одинаковым. |
Последнее обновление 14.06.15 07:52 |